Как получить компенсацию за задержку рейса самолета

Как получить компенсацию за задержку рейса самолета

«Ваш рейс задержан» – эту фразу хотя бы раз в жизни приходилось слышать каждому туристу, который часто путешествует самолетами. Согласно законодательству, в этом случае при определенных обстоятельствах каждому пассажиру полагается компенсация. В статье мы расскажем о том, какие действия должен предпринять авиаперевозчик в случае задержки рейса.

Когда компенсация должна выплачиваться

Рейс могут отложить из-за неблагоприятных климатических условий или из-за неисправности лайнера. Если речь идет только о плохой погоде, авиакомпания может не выплачивать компенсацию. Компенсация выплачивается только при тех обстоятельствах, когда рейс откладывается по вине авиаперевозчика.

Когда виноват авиаперевозчик:

  • экипаж не готов к полету;
  • воздушное судно находится в таком состоянии, что к полету его допускать нельзя;
  • нерентабельный рейс;
  • сложности, связанные с расхождениями в расписании.

Некоторые авиакомпании продают больше билетов, чем мест в салоне. Это делается из-за опасения, что некоторые клиенты сдадут билеты в последний момент. Если билеты будут сдаваться в минимальном количестве (или вовсе не будут сдаваться), все пассажиры не смогут вместиться в воздушное судно. В этом случае «лишним» путешественникам возвращают деньги.

Когда ответственность авиаперевозчика не предусматривается:

  • стихийные бедствия;
  • забастовка сотрудников;
  • плохие погодные условия;
  • начало боевых действий;
  • неожиданный запрет на перевозки со стороны принимающей стороны.

Что авиаперевозчик предоставит бесплатно

При задержке рейса авиакомпания обязана гарантировать пассажирам следующее:

  1. Задержка на 2-4 часа. Каждый турист получает возможность сделать 2 телефонных звонка, отправить 2 e-mail сообщения. Женщины с детьми получают возможность находиться в комнате матери и ребенка.
  2. Задержка на 4-8 часов. Все получают горячее питание.
  3. Задержка на 6 и более часов в ночное время. Пассажиры получают место в отеле и бесплатный транспорт до отеля.
  4. Задержка на 8 и более часов днем. Условия те же, что и в предыдущем пункте (отель + перевозка до отеля). 

Авиаперевозчик не имеет права селить вас в номера с другими людьми. Если отель вам не понравится, то вы можете выбрать гостиницу самостоятельно (в этом случае транспортные услуги не оплачиваются, а проживание оплачивается частично).

Отмена или перенос рейса

При отмене или переносе рейса пассажиры получают 3% от стоимости билета/в час и четверть МРОТ. Если рейс отменен за 2-3 дня до отправки, авиакомпания может предложить место в самолете другого авиаперевозчика. Подобные предложения всегда идут без доплат.

Куда обращаться

Все претензии направляются сотрудникам авиаперевозчика по месту отправления или по месту прибытия. Если адрес офиса не удается найти, претензию можно направить заказным письмом по адресу компании. Копия заявления в обязательном порядке сохраняется. Если организация не ответит на претензию в течение 30 дней, она нарушит закон.

Если ответа на претензию не было, отправляйтесь в судебную инстанцию. Понадобится качественная юридическая поддержка. «Бодаться» с такими монстрами, как авиакомпании, ой как непросто.

Если ваш рейс задерживают, сохраняйте все чеки и квитанции, которые подтверждают ваши затраты, связанные с задержкой. Речь идет о покупке пищи, напитков, поездках на такси и т.п. Все это будет дополнительным доказательством в рамках судебного заседания.