Можно ли выбрать место при покупке авиабилета?

Можно ли выбрать место при покупке авиабилета?

При покупке авиабилетов в аэропорту пассажирам не предоставляется возможность выбирать определенные места в салоне авиалайнера. Единственное, что можно сделать в этом случае – при посадке высказать свои пожелания бортпроводнику. Но электронные сервисы бронирования билетов позволяют выбирать конкретные кресла. 

Выбор мест при бронировании билетов

На сайтах большинства авиаперевозчиков есть раздел бронирования билетов. Процедура очень проста:

  • Вход на сайт;
  • Выбор подходящего рейса;
  • Указание желаемых мест;
  • Бронирование билета.

Однако такая опция есть не у всех авиакомпаний. В некоторых случаях за выбор конкретных мест взимается дополнительная плата.

Бывает и так, что некоторые места в салоне самолета недоступны для выбора. Как правило, это касается кресел, расположенных в первом ряду. Перед ними имеется достаточно свободного пространства, поэтому бортпроводники размещают на таких местах беременных женщин, семьи с маленькими детьми. А на местах у аварийных выходов наоборот, не разместят родителей с ребенком младше 1 года, ведь он может дернуть ручку, что приведет к разгерметизации салона.

Стоит учитывать, что все вышеперечисленное относится только к бронированию билетов на официальном интернет-сайте авиакомпании. Если покупать билеты на специализированных сервисах, такой опцией воспользоваться не получится. Однако никто не мешает сообщить о своих пожеланиях представителю авиаперевозчика во время регистрации на рейс.

Порядок и особенности онлайн-регистрации

Еще один способ выбрать место в салоне самолета – это онлайн-регистрация. Эта процедура обычно начинается за сутки до вылета и заканчивается примерно за час до него. Каждый пассажир во время прохождения регистрации в таком формате может не только выбрать место, но еще и воспользоваться дополнительными преимуществами:

  • Приехать в аэропорт незадолго до регистрации;
  • Избежать стояния в очередях;
  • Заранее распечатать посадочный талон.

Однако у этого варианта есть и свои минусы. Главный из них – это необходимость сдавать багаж. Даже если пассажир прошел регистрацию онлайн, ему все равно придется отправляться к специальной стойке, чтобы сдать сумки и чемоданы. Однако выбранное место в салоне за ним сохранится.

Регистрацию на рейс в формате онлайн предлагают не все авиакомпании, а на чартерные перелеты она невозможна. У ряда перевозчиков онлайн-регистрация недоступна для пассажиров с маленькими детьми или с животными.

Для прохождения онлайн-регистрации необходимо зайти на официальный сайт авиакомпании, ввести в соответствующее поле номер бронирования (он указан в билете), отметить нужное место на схеме салона.

Выбор места в мобильном приложении

Выбрать место в салоне можно с помощью мобильных приложений, которые сейчас есть у многих авиаперевозчиков. Перед использованием их нужно скачивать на смартфон или планшет, потребуется также интернет-соединение. Помимо бронирования и выбора места, в таком приложении можно:

  • Оформить страховку;
  • Пройти онлайн-регистрацию;
  • Узнать о статусе рейса;
  • Поучаствовать в акциях авиакомпании, получить бонусы;
  • Получить информацию об услугах, предоставляемых в аэропорту.

Для использования приложения нужен номер бронирования. В целом программы работают так же, как и сервисы покупки билетов и выбора мест на официальном сайте авиаперевозчика.

Воспользовавшись специальными онлайн-сервисами, каждый пассажир может забронировать подходящее место в салоне самолета.